— Виктор, расскажите, пожалуйста, про новый сериал «Вера» с вашим участием.
— «Вера» — это мистический сериал про то, что могло бы случиться в нашей жизни. Хорошо написанный и хорошо снятый хорошим режиссером Гариком Петросяном. Я надеюсь, что он понравится зрителям.
— В сериале поднимается тема горя, которое не отпускает. Почему важно поднимать эту тему, проживать ее?
— В каждой семье есть своя личная трагедия, которая ни на секунду не забывается, — несмотря на то, что люди могут о ней не говорить, пытаются отвлечься. Но она все равно есть и живет внутри, в сердце каждого человека, который столкнулся с ней. Например, в моей семье это уход сначала мамы, потом брата. Оба умерли довольно-таки молодыми. Маме было 52 года, брату было 37 лет. Здоровье подвело, и так случилось. Наши ушедшие близкие, родные живут в нашей памяти, и пока мы их помним, пока мы живем с этой болью, они не будут забыты.
Виктор Логинов во время съемок сериала «Вера»
ТВ-3
— По сюжету ваша экранная жена Вера использует искусственный интеллект, чтобы создать изображение своей пропавшей дочери. Как вы считаете, может ли такой способ взаимодействия с технологиями помочь людям в переживании утраты? Или это опасный путь?
— Все, что касается искусственного интеллекта, сейчас семимильными шагами развивается. Развивается и в мире в целом, и в нашей стране отдельно. Некоторые ученые, специалисты, эксперты отмечают, что именно в России искусственный интеллект очень хорошо развивается. Если он будет помогать людям справиться с болью и утратой — это хорошо.
— А если говорить про использование искусственного интеллекта в кино, например, — как вы к этому относитесь?
— Если это будет выглядеть достойно, то почему бы нет. Сегодняшние технологии идут вперед, и мы уже видим оцифрованные концерты ушедших звезд — Майкла Джексона, ABBA. Это будущее, которое сегодня зависит целиком и полностью от нас.
— Буквально на днях была новость о том, что теперь, чтобы использовать лицо умершей звезды, нужно получать согласие родственников. Как вам кажется, насколько это все этично?
— Вот как раз родственники и должны определить, насколько это этично. Если с их точки зрения это допустимо, то, опять же, почему бы и нет. Я посмотрел бы с удовольствием какой-нибудь новый фильм с Чарли Чаплином. Любопытная история. Но насколько родственники готовы к этому эксперименту? Даже у нас, у живущих артистов, уже сейчас есть предложения оцифровки образа — для того, чтобы потом пробовать этот образ вставлять в разные проекты. Я пока еще на это не решился, но мне звонили и предлагали оцифровать образ для будущих взаимодействий с цифровой рекламой. Вы же помните, у нас была реклама, где был якобы Брюс Уиллис? Если компании, занимающиеся этим продуктом, договорятся с правопреемниками, то почему бы и нет?
Юлия Волкова, Виктор Логинов и Афина Лукиди во время съемок сериала «Вера»
ТВ-3
— Есть ли у вас советы для актеров, которые, допустим, снялись в пяти комедиях, но мечтают играть драму? Как им переломить представление о себе?
— Это представление о себе особо никак не переломишь. Жди своего шанса или снимай сам. Для актера самое главное — это работа, разнообразие образов, которые он может реализовать. Если тебя видят режиссеры и продюсеры именно в этом амплуа, ну что ж… Но можно и отказаться, дело ваше.
— Действительно, в Голливуде многие актеры идут по пути «снимай сам» — Риз Уизерспун, например, чтобы переломить амплуа «милой блондинки», вообще создала свою компанию. Как вы думаете, в России это возможно?
— Да и в России актер нередко становится за камеру и снимает как режиссер. У каждого свои предпосылки. Я от этого далек, мне неинтересно. У меня нет режиссерских амбиций, хотя многие мне говорили, предлагали снимать. Но я хочу реализовываться на экранах как актер. Сценарная история для меня — это вообще тайна за семью замками. Надо целый мир себе вообразить и сделать. Мой младший сын, например, — сейчас ему 13 — уже лет с 10 вместе с другом пишет что-то, создает, у них несколько сценариев написано, и они прям воодушевленно придумывают новые истории раз за разом, а я их вычитываю, мне очень нравится. Но я так не соображаю, и потому восхищаюсь людьми, которые умеют рисовать, которые умеют делать что-то руками. Я могу только играть. Ну и, наверное, в недалеком будущем, надеюсь, у меня получится мой опыт передать студентам.
— Помимо съемок в кино и работы на телевидении, вы служите в театре, в частности, играете Воланда в спектакле «Мастер и Маргарита». Что в образе Воланда вас как актера привлекает? Ориентировались ли вы с режиссером на другие образы этого персонажа?
— Нет, мы ни на кого не ориентировались. Мы сейчас запустили уже пятый сезон проката нашего спектакля — и до сих пор собираем полные залы. Сейчас опять будет огромный тур по Волге. В первый раз я прочитал это произведение много лет назад, еще в школе, потом перечитывал, и у меня сложился свой образ Воланда. Для меня он далеко не «бабайка», далеко не такой эталонный злодей, каким его себе многие представляют. Это несомненно инфернальное существо, но почему-то мне кажется, что Воланд, которого прописал Булгаков, — искуситель, он очень ироничен сам по себе. И свита Воланда — Коровьев, Бегемот — отображают его, то, что у него находится внутри. Он развлекается, смотрит на Москву, на то, как изменились москвичи. «Люди как люди, напоминают прежних. Квартирный вопрос только их испортил». Такой вот он разносторонний, разноплановый. Он не ненавидит людей, он с любопытством смотрит за ними.
Виктор Логинов во время съемок сериала «Вера»
ТВ-3