Среда, 4 декабря, 2024
MNews24.ru
ДомойЭнергетикаКак Индонезии удалось увеличить добычу и экспорт угля? — ЭНЕРГОСМИ.РУ

Как Индонезии удалось увеличить добычу и экспорт угля? — ЭНЕРГОСМИ.РУ

 

Добыча угля в Индонезии по итогам 2023 г. увеличилась на 12 %, а экспорт — на 10 %, следует из данных S&P Global Platts. Добыча и экспорт в абсолютном выражении достигли 775,2 млн т и 508 млн т соответственно, что является рекордным показателем за всю историю статистических наблюдений.

Доля энергетического угля в структуре индонезийского экспорта твердого топлива превышает 95 %, поэтому динамика угольной генерации является ключевым фактором для поставок на внешний рынок. По данным Международного энергетического агентства (МЭА), глобальный объем выработки электроэнергии из угля по итогам 2023 г. увеличился на 1,6 %, достигнув 10 613 тераватт-часов (ТВт*Ч), что также является историческим максимумом. При этом в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), который является основным для экспортеров угля, прирост угольной генерации достиг 2,5 % (с 8 196 ТВт*Ч до 8 675 ТВт*Ч). Неслучайно в структуре экспорта угля из Индонезии доля Китай и Индии в 2023 г. составила 64 % (324,1 млн т).

Китай и Индия остаются мировыми лидерами по темпам развития инфраструктуры угольной генерации. По данным Global Energy Monitor, на долю КНР в первой половине 2023 г. пришлось 66 % глобального ввода мощности новых угольных ТЭС (17,0 ГВт из 25,9 ГВт), а на долю Индии — 12 % (3,1 ГВт). Помимо географической близости крупнейших рынков, на увеличение экспорта из Индонезии играет сравнительная «дешевизна» местного сырья. Например, средняя цена отгрузки энергетического угля из индонезийского порта Банджармасин в 2023 г. составила $63,1 за тонну, что почти втрое ниже аналогичного показателя для австралийского Ньюкасла ($172,8 за тонну), который входит в число крупнейших угольных хабов в странах АТР.

Одна из причин такой разницы — в качестве индонезийского сырья, которое отличается низкой калорийностью и при этом сравнительно высоким содержанием влаги. По данным S&P Global Platts, средняя калорийность угля, отгружаемого в порту Банджармасин, составляет 3800 килокалорий на килограмм (ККАЛ на кг), тогда для сырья, экспортируемого из Ньюкасла, этот показатель составляет 5500 ККАЛ на кг. В свою очередь, содержание влаги в индонезийском угле составляет 38 %, тогда как в австралийском — 10 %, что влияет на эффективность использования топлива на электростанциях.

Впрочем, это не мешает Индонезии оставаться крупнейшим в мире экспортером энергетического угля. Доля страны в глобальной структуре экспорта этого вида сырья в 2023 г. составила 44 %, тогда как доля Австралии и России — 18 % и 15 % соответственно, согласно предварительной оценке МЭА.

Интересное
- Advertisment -
MNews24.ru

Most Popular